МБОУ "Мари-Возжайская СОШ им.П.И. Бельского"
деревня Мари-Возжай, Граховский район, Удмуртская Республика
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Биология 5 класс

    И. Н. Пономарёва, И. В. Николаев, О. А. Корнилова ; под ред. И. Н. Пономарёвой

    Биология 5 класс
    Биология 5 класс

    «Школа России»

    Учебник является основной составляющей частью концентрического учебно-методического комплекса по биологии для 5-9 классов под редакцией И.Н. Пономаревой. Он включает общий обзор царств живой природы, сведения по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе. Учебник содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Учебник является основной составляющей частью концентрического учебно-методического комплекса по биологии для 5-9 классов под редакцией И.Н. Пономаревой. Он включает общий обзор царств живой природы, сведения по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и его местом в живой природе. Учебник содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. 

    Биология 6 класс

    И. Н. Пономарёва, О. А. Кор ни ло ва, В. С. Кучменко ; под ред. И. Н. Пономарёвой

    Биология 6 класс
    Биология 6 класс

    «Школа России»

    Учебник является основной составляющей частью концентрического учебно-методического комплекса по биологии для 5-9 классов под редакцией И.Н. Пономаревой. Представленный в нём курс биологии посвящён изучению растений и продолжает развитие концепции, заложенной в учебнике "Биология" для 5 класса. В основе концепции — системно-структурный подход к обучению биологии: формирование биологических и экологических понятий через установление общих свойств живой материи. Содержит дополнительный материал, способствующий расширению кругозора шестиклассников, повышению их интереса к изучаемому предмету. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. 
    Биология 7 класс

    В. М. Константинов, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко ; под ред. В. М. Константинова

    Биология 7 класс
    Биология 7 класс

    «Школа России»

    Учебник является основной составляющей частью концентрического учебно-методического комплекса по биологии для 5-9 классов под редакцией И.Н. Пономаревой. В основе учебника — концепция разноуровневой организации живой материи и исторического развития животного мира от простейших форм к высокоорганизованным. Особое внимание уделено практическому значению животных, взаимоотношениям живых организмов, в первую очередь животных в экосистемах, пищевым связям, сохранению устойчивого равновесия и охране животного мира. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. 

    Биология 8 класс

    Учебник является основной составляющей частью концентрического учебно-методического комплекса по биологии для 5-9 классов под редакцией И.Н. Пономаревой. Содержит материал по разделу курса биологии «Человек и его здоровье». Учебник включает лабораторные и

    Биология 8 класс
    Биология 8 класс

    «Школа России»

    Учебник является основной составляющей частью концентрического учебно-методического комплекса по биологии для 5-9 классов под редакцией И.Н. Пономаревой. Содержит материал по разделу курса биологии «Человек и его здоровье». Учебник включает лабораторные и практические работы по основным темам курса. По усмотрению учителя последние параграфы тем и блоки заданий «Проверьте себя» могут быть использованы для обобщающих уроков. Звёздочкой (*) отмечены задания, выполняемые учащимися по выбору, и материал, изучаемый в обзорном порядке. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
    Биология. Базовый уровень. 10 класс.

    И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина ; под ред. И. Н. Пономарёвой

    Биология 10 класс
    Биология. Базовый уровень. 10 класс.

    «Школа России»

    Учебник входит в учебно-методический ккомплекс И.Н. Пономаревой для 10 класса. Курс общей биологии, представленный в учебнике, раскрывается на основе знаний, полученных учащимися в предшествующих классах. Свойства живой материи рассматриваются на разных уровнях её организации, начиная с высшего: биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом. Изложение основ различных биологических наук осуществляется в интегрированном виде, что способствует обобщению ранее полученных знаний и пониманию биологического смысла общих закономерностей жизни. Учебный материал разделён на два образовательных компонента: обязательный и дополнительный. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. 

    Биология. Базовый уровень. 11 класс.

    И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина ; под ред. И. Н. Пономарёвой

    Биология 11 класс
    Биология. Базовый уровень. 11 класс.

    «Школа России»

    Учебник входит в учебно-методический ккомплекс И.Н. Пономаревой для 11 класса. Представленный в нём курс биологии является логическим продолжением курса 10 класса, посвящённого общебиологическим вопросам. Свойства живой материи рассматриваются на разных уровнях её организации: организменном, клеточном и молекулярном. Учебный материал разделён на два образовательных компонента: обязательный и дополнительный. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. 
    Лудшаш книга. 3 кл

    "Школа России"

    Учебное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В основе концептуальной идеи пособия лежат духовно-просветительское воспитание младших школьников и развитие их творческих способностей. Формирование личности младшего школьника происходит через восприятие и осознание культурного-исторического наследия. Для этого в учебнике используются тексты классической и современной литературы, фольклорные произведения разных народов. Система вопросов и заданий направлена на формирование универсальных учебных действий и способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов. 
    Содержание построено на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Система заданий направлена на развитие познавательной мотивации и включение обучающихся в активную речевую деятельность.Материал учебного пособия позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение
     
    Лудшаш книга. 4 кл.

    П.Е.Емельянов, В.В.Крылов.

    Лудшаш книга. 4 кл.

    "Школа России"

    Содержание учебного пособия строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Это позволяет объединить предметное обучение чтению с духовно-нравственным воспитанием школьников. Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения. Концептуальная основа учебника ориентирована на развитие их творческих способностей. В учебном пособии художественное оформление, иллюстративный ряд, структура разделов учебника способствуют оптимизации образовательного процесса. Систематизирована работа с литературоведческими понятиями. Рубрика "Проверь себя" дополнена вопросами предметного и метапредметного уровней.
    Марий литература. 5 кл.

    Е.М.Иванова, П.В.Бастракова, Н.Т.Воронцова

    Марий литература. 5 кл.

    "Школа России"

    Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программа и учебная книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе. Вступление к учебному пособию написано доступным и простым языком, доносит до учащихся наиболее важные моменты процесса обучения и значимости марийской литературы в целом. Пособие-хрестоматия открывает процесс литературного образования школьников. Авторы обращают внимание учащихся на истоки литературного процесса, каждый раздел учебника — мифологию.
    Марий литератур. 6 кл.

    Л.А.Сергеева, Л.В.Максимова, О.Н.Сергеева

    Марий литератур. 6 кл.

    "Школа России"

    Учебное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко- культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами литературного языка.
     
    Марий литератур. Хрестоматий. 9 кл.

    "Школа России"

    Учебное пособие подготовлен с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ основного общего образования. Девятый класс завершает этап основного общего образования, поэтому полученные ранее знания обобщаются, выстраиваются в учебнике в стройную систему, охватывающую развитие марийской литературы от древности до конца XX века. Глубину содержания произведений помогут понять вопросы и задания, справочный раздел учебника. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами литературного языка.

    Марий литератур. Хрестоматия. 10 кл. В 2-х частях. Часть 1

    "Школа России"

    Содержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Учебник посвящен становлению и развитию марийской литературы XIX столетия. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие марийской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки.
    Учебник соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования обязательного минимума содержания образования и знакомит учащихся с вершинами родной художественной литературы. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как часть национальной культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд марийской художественной классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. 
     
    Марий литератур. Хрестоматия. 10 кл. В 2-х частях. Часть 2

    "Школа России"

    Содержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Учебник посвящен становлению и развитию марийской литературы XIX столетия. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие марийской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки. Учебник соответствует основным задачам современного литературного образования, учитывает требования обязательного минимума содержания образования и знакомит учащихся с вершинами родной художественной литературы. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как часть национальной культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд марийской художественной классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. 
    Марий йылме. 2 кл.

    Е.В.Васильева, Э.В.Васильева

    Родной язык 2 класс
    Марий йылме. 2 кл.

    "Школа России"

    Содержание учебного пособия направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Материал позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Системный подход к изучению марийского языка, реализованный в заданиях разного типа, позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению. Учебное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основная идея курса заключается в том, чтобы познакомить учащихся с марийским языком, сформировать навыки грамотного письма. Особое внимание уделяется развитию речи младших школьников. Комплекс упражнений и заданий обеспечивает интерес к изучению языка
    Марий йылме. 3 кл.

    С.Д.Дмитриев, П.Е.Емельянов, Е.Я. Рыбакова

    Родной язык 3 класс
    Марий йылме. 3 кл.

    "Школа России"

    Содержание учебного пособия направлено на формирование у учащихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Учебное пособие переработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. «Страничка для любознательных», «Проверь себя», позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению
    Марий йылме. 4 кл.

    С.Д.Дмитриев

    Родной язык 4 класс
    Марий йылме. 4 кл.

    "Школа России"

    Содержание учебного пособия направлено на формирование у обучающихся функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
    Материал позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Системный подход к изучению марийского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
    Учебное пособие соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
     
    Марий йылме. 5 кл.

    Кузнецов В.В, Кузнецова Н.В.

    Родной язык 5 класс
    Марий йылме. 5 кл.

    "Школа России"

    В учебном пособии подобраны упражнения разной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, что позволяет учителю дифференцировать работу не только на уроке, но и при выполнении домашнего задания. При составлении учебного пособия авторы опирались на богатый лексический материал (стихи марийских поэтов, тексты об известных людях, пословицы и поговорки), что позволяет развитию не только разговорной речи, но и расширяет кругозор обучающихся. Для закрепления лексического материала и развития творческих способностей обучающихся подобраны кроссворды; для выполнения упражнений с грамматическими заданиями и построения правильной разговорной речи выделены правила и в конце учебного пособия дан краткий марийский словарь.
    Марий йылме. 6 кл.

    Н.В.Кузнецова, В.В.Кузнецов

    Родной язык 6 класс
    Марий йылме. 6 кл.

    "Школа России"

    Учебное пособие по марийскому языку для шестого класса создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Авторы разработали свой курс преподавания марийского языка, руководствуясь целью создать образ языка как системы, в котором все уровни связаны крепчайшим образом, а все факты, кажущиеся случайными, могли бы найти объяснение. Учебник для шестого класса знакомит учеников с языком как наукой и доступно объясняет и показывает связь языка с повседневной жизнью. Особое внимание уделяется нормам марийской речи. Учебник имеет аппарат ориентировки, включающий инструктивное введение "Как работать с учебником", оглавление, необходимую рубрикацию. Текст лаконично размещён на красочных разворотах, задания-исследования и дополнительные материалы на полях заинтересуют учеников и активизируют работу в классе. Отличительной чертой учебника является формирование функциональной грамотности, уникальный подбор текстов из классической и современной марийской литературы в соответствии с возрастными особенностями обучающихся; задания творческого и исследовательского характера.
    Марий йылме. 9 кл.

    Н.В.Кузнецова, В.В.Кузнецов

    Родной язык 9 класс
    Марий йылме. 9 кл.

    "Школа России"

    Родной язык является средством приобщения к духовному богатству народа, культуры и литературы. Умение общаться на родном языке помогает добиваться успеха в процессе коммуникации, способствует его социальной адаптации в пределах распространения своего народа. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиции моральных норм. В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают
    необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. 
    Литература.  6 класс. В 2-х частях. Часть 1

    "Школа России"

    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Доработана система заданий учебника. Введены новые произведения (в частности, стихотворение М. Ю. Лермонтова "Парус"). Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, смогут научиться анализировать художественные тексты и приобрести другие полезные навыки и компетенции.
    Литература.  6 класс. В 2-х частях. Часть 2

    "Школа России"

    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Доработана система заданий учебника. Введены новые произведения (в частности, стихотворение М. Ю. Лермонтова "Парус"). Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, смогут научиться анализировать художественные тексты и приобрести другие полезные навыки и компетенции.
    Литература.  8 класс. В 2-х частях. Часть 1

    "Школа России"

    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, стихотворение О. Э. Мандельштама "Бессонница. Гомер. Тугие паруса…", рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), добавлен раздел "Современные авторы – детям" (рассказ А. Жвалевского и Е. Пастернак "Неудачница"), рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.
    Литература.  8 класс. В 2-х частях. Часть 2

    "Школа России"

    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, стихотворение О. Э. Мандельштама "Бессонница. Гомер. Тугие паруса…", рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), добавлен раздел "Современные авторы – детям" (рассказ А. Жвалевского и Е. Пастернак "Неудачница"), рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.
    Чтение. 5 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    "Школа России"

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике представлены произведения устного народного творчества, художественные произведения классиков русской и отечественной литературы, а также зарубежных писателей. Изучаемые тексты сопровождаются краткой биографией писателя, вопросами и заданиями, направленными на понимание и усвоение материала школьниками. Методический аппарат учебника нацелен на формирование читательской деятельности школьников, обеспечение коммуникативного подхода в обучении.
    Русский язык. 5 класс. Учебник (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    "Школа России"

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью авторов Э. В. Якубовской, Н. Г. Галунчиковой, Я. В. Коршуновой и рабочими тетрадями для 5–9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.
    Физическая культура. 1 - 4 класс.

    "Школа России"

    Учебник написан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы по предмету "Физическая культура" для начальной школы.
    Учебник на основе многочисленных иллюстраций и доступного текста знакомит учащихся начальных классов с азами физической культуры, здорового образа жизни, основными упражнениями, входящими в школьную программу из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжные гонки, плавание).
    В учебнике представлены комплексы упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения. Усилению мотивации к занятиям физической культурой, а также своеобразным проектом служат игра "Проверь себя" и тесты для оценки своей физической подготовленности.
    10-е издание, стереотипное
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике