МБОУ "Мари-Возжайская СОШ им.П.И. Бельского"
деревня Мари-Возжай, Граховский район, Удмуртская Республика
  • О школе

    МБОУ "Мари-Возжайскя СОШ им.П.И.Бельского"

         Школа с богатой  150 летней историей. Прошла путь от миссионерской до средней школы. Сегодня школа это школа и детский сад в одном, это отличный работоспособный коллектив и современное двухэтажное здание с комфортными классами, комбинированной мастерской, стадионом и просторным спортивным залом, оснащенным пищеблоком.  Школа имеет все ступени образования от детского сада до средней школы.

    История школы

       Черемиско-Возжайская миссионерская школа в Граховском приходе Елабужского уезде была открыта в 1860 году по ходатайству священника Иоанна Безносова. В 1891 году в школе обучался 31 мальчик от 7 до 14 лет. Учителем с 1883 был священник с. Грахово Александр Кибардин. Обучение было на русском языке, основным предметом был Закон Божий. Здания школы не было , поэтому располагался  в разных местах.
       Первым учителем был житель из соседней  деревни Ильнеть  Калит Сапарович Сапаров.
      В 1908-1912 годах работал известный марийский баснописец М.С.Герасимов- Микай.  За короткое время работы он оставил бесценный след в жизни деревни Мари- Возжай- открыл читальный зал, где было 18 книг.  
       В 1914-1915  году  миссионерская школа преобразовывается  в земскую и в 1917 году открывается 4-летняя начальная школа. И в это же время начинает работать учительницей Анна Архиповна Архипова. Анна Архиповна уроки ведет на марийском языке. 
        В 1935 году в раскулаченном доме открывается 7- летняя школа и начинается строительство нового здания школы. Директором школы был Семен Ямаевич  Ямаев.  
       И.Д Чермакова, совсем еще юная девчонка, выпускница  Можгинского педагогического училища, работала директором школы в военное время. В 40-ых годах школа была небольшая, в начальных классах работали 2 учителя : Бусыгин Алексей Яковлевич и Грахова Анастасия Ефремова.  Учили по 2 класса одновременно. 1-3, 2-4 классы.  Детей было много, надо было всех учить , поэтому открыли 2 класса 5-х: марийский и один смешанный (по русской программе), где были из Тойшинерки  (русские и удмурты), из Тыловая ( кряшены), из Иж- Бобьи (марийцы и русские). Один класс 6-й, один класс 7-й, где учились все по русской программе.
      После уроков дети готовились к концерту, олимпиадам, соревнованиям. Участвовали в лыжных соревнованиях деревни и района. В конце учебного года участвовали показывали концертные номера, детское творчество. Проводились соревнования по линии райкома комсомола: санитарное дело, физической подготовке, пожарному делу.  Летом организовано выходили в поле на прополку яровых, собирали колосья и сдавали на склад, рвали и молотили вальками лен, осенью расстилали и  собирали. Зимой по улицам собирали золу, сыпали в большой ящик и везли на лошадях под навес, чтобы весной вывозить в поле. Собирали макулатуру и бумагу. Ребята были активны, ставили концерты к каждому празднику. Все старались, учились, кто как мог.  Учебный год начинали не с 1 сентября, а с 1 или 15 октября, т.к учащиеся работали в колхозах на уборке урожая: пахали на лошадях (старшие мальчики) , вязали снопы за жатками, копали картофель (вручную). Женщины и старшие девочки вязали шерстяные и варежки , шили кисеты, сушили  табачные листья, посылали посылки бойцам. 
       В Мари-Возжайскую школу пришли Архангельские ребята. Открыли параллелельные  классы, т.е по два 5-х классов, 7-ых, 6-ых. А в конце 50-х годов открыли 8-й класс. Учащиеся из соседних деревень пешком добирались до дома, было тяжело, ведь деревни находились далеко. В конце 50-х годов открыли  пришкольный интернат. 

    Образование и формы обучения

    1. Образование может быть получено:
        • в школе;
        • вне школы (в форме семейного образования и самообразования).
    2. Обучение в школе, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    В школе сформировано 10 классов – комплектов и 2 руппы дошкольного образования:
    следующие уровни общего образования:
    1) дошкольное образование;
    2) начальное общее образование: 1-4 классы;
    3) основное общее образование: 5-9 классы;
    4) среднее общее образование: 10-11 классы.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мари-Возжайская средня общеобразовательная школа имени П.И. Бельского» Граховского района Удмуртской Республики (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 года до 2024 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. 

    Цель программы: Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

    задачи программы:1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
    2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
    3. Привлечение молодых специалистов.
    4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
    5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого
    ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
    7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
    8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
    9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    11. Совершенствование материально-технической базы
    школы для обеспечения высокого качества непрерывного
    образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.  

    Ожидаемые результаты: 

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
     - оснащение 100% кабинетов в соответствии с требова-ниями ФГОС общего образования; 
    - доступность не менее 75 % учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; 
    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям; 
    - не менее 25 % педагогов работают по инновационным образовательным технологиям; 
    - не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
    - 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ; 
    -переход на федеральные государственные образовательные стандарты  второго поколения на всех ступенях обучения, ФГОС с ОВЗ;
    -100% выпускников успешно осваивают общеобразова-тельные программы и сдают ГИА - 9, 11; 
    - 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
    - 100% учащихся обеспечены необходимыми  условиями для занятий физкультурой и спортом;
    -успешная реализация инклюзивного образования в школе;
    - 80 % учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность; 
    - в школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
    - 100% заполнение электронных журналов учителями-предметниками;
    - не менее 50 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie