МБОУ "Мари-Возжайская СОШ им.П.И. Бельского"
деревня Мари-Возжай, Граховский район, Удмуртская Республика
  • Профильное направление: Универсальный

    Профильные классы


          В соответствии с ФОП СОО образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального. В связи с чем предметные результаты освоения ФОП СОО устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях. Предметные результаты освоения ФОП СОО для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки. Предметные результаты освоения ФОП СОО для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым уровнем, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих учебному предмету. В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования) Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержит не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и предусматривает изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.  Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на: увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне; введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные; другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся. Профильные общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы повышенного уровня определяют специализацию профиля обучения.  

           Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. При этом образовательная организация самостоятельно определяет не менее 2 учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне. В МБОУ "Мари-Возжайская СОШ  им.П.И.Бельского" реализуется универсальный профиль с углубленным изучением учебных предметов "Геометрия" и "Обществознание".

             Преподавание учебного предмета"Геометрия" ведет Алексеева Наталия Николаевна, учитель математики. Наталия Николаевна имеет высшее педагогическое образование. Закончила Елабужский государственный педагогический институт в 2007 году по специальности "Математика". Квалификация "Учитель математики". Имеет первую  квалификационную категорию.


             Преподавание учебного предмета "Обществознание" ведет Печникова Валентина Николаевна, учитель истории и обществознания". Валентина Николаевна имеет высшее образование. Закончила ФГАОУ ВО "Казанский(Приволжский)федеральный университет по специальности "Педагогическое образование"

    Учебники

    Биология. Базовый уровень. 10 класс.
    И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина ; под ред. И. Н. Пономарёвой
    10 класс
    «Школа России»
    Учебник входит в учебно-методический ккомплекс И.Н. Пономаревой для 10 класса. Курс общей биологии, представленный в учебнике, раскрывается на основе знаний, полученных учащимися в предшествующих классах. Свойства живой материи рассматриваются на разных уровнях её организации, начиная с высшего: био...
    Биология. Базовый уровень. 11 класс.
    И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина ; под ред. И. Н. Пономарёвой
    11 класс
    «Школа России»
    Учебник входит в учебно-методический ккомплекс И.Н. Пономаревой для 11 класса. Представленный в нём курс биологии является логическим продолжением курса 10 класса, посвящённого общебиологическим вопросам. Свойства живой материи рассматриваются на разных уровнях её организации: организменном, клеточн...
    Марий йылме: 10-11 кл.
    Кузнецов В.В, Кузнецова Н.В.
    10-11 класс
    «Школа России»
    Текст размещён на черно- белых страницах, иллюстраций нет. Структура параграфа помогает организовать познавательную деятельность учащихся, включает различные виды заданий, предусматривающие многообразные формы работы; включены разноуровневые задания, которые делают возможным индивидуальный подход в ...
    Хрестоматий «Марий литератур». 10-11 кл
    Г.Н.Бояринова, С.П.Чеснокова
    «Школа России»
    Учебник знакомит с лучшими произведениями  марийской  литературы,  знакомит с классиками марийской литературы и их произведениями: В.Колумб, В Иванов, Г.Матюковский, М.Рыбаков, В.Косоротов, З.Каткова, К.Коршунов, Ю.  В учебнике реализуется деятельностный подход, предполагающий о...

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie